г. Москва, Кирпичные выемки 12с2

Холодный метод асфальтирования и его преимущества

холодная укладка асфальта

Метод холодной укладки асфальта отличается элементарностью выполнения работы, но при этом хорошим результатом. Покрытие разрешено использовать сразу, как только оно будет сделано. Это не повлияет на его прочность: такой асфальт довольно надежен, ему не страшны механические воздействия.

Холодный метод укладки асфальта хорош тем, что не требует долгого ожидания. Смесь поставляется уже подготовленной к использованию. Для этого ее немного охлаждают в течение двух суток, и только затем привозят на объект. К этому моменту она становится максимально эластичной. Асфальтоукладчики разрыхляют готовый состав, а подготовленный участок дороги нагревают с помощью газовой горелки.

Поэтапное описание укладки асфальта холодным методом:

  1. Подготовительный этап: очистка дороги, осуществление разметки и нарезки швов угловой шлифмашиной, снятие старого покрытия. Эта работа обычно требует около двух-трех часов, в зависимости того, насколько повреждено покрытие.
  2. Основной этап: укладка асфальта. На подготовленное место наносят несколько слоев битума, хорошо утрамбовывая каждый из них. Толщина слоя не должна превышать пять сантиментов. Это позволит асфальту лучше закрепиться.
  3. Завершающий этап: защита новой дороги. Поверх уложенного асфальта наносится состав из цемента. Допустимо также добавление песка в цемент. Это делается для того, чтобы защитить поверхность от излишней влаги.

Время, которое потребуется для работы, во многом зависит от метода утрамбовывания подготовленной смеси. Одно дело, если процесс осуществляется вручную, и совсем другое – если используется укладчик.

От правильной трамбовки зависит качество готового полотна. Чтобы асфальт прослужил долго, трамбовку нужно проводить не менее десяти раз.

После укладки асфальта вышеописанным методом дорожное полотно должно возвышаться над остальной поверхностью примерно на три сантиметра. Это нужно обязательно учитывать, поскольку материал впоследствии дает некоторую усадку. Особенно это важно для проезжей части дороги, а вот на тротуарах асфальт может быть уложен ровно.

Иногда в смесь асфальта подмешивают модификаторы и пластификаторы. В этом случае покрытие будет застывать какое-то время. Оно составляет примерно шесть часов, но все зависит от того, какие именно добавки использовались. В случае, если никаких дополнительных компонентов в асфальтовой смеси не добавлено, новое дорожное покрытие готово к эксплуатации сразу после укладки.

Горячий метод укладки асфальта

горячая укладка

Асфальтирование дороги горячим методом позволяет получить очень надежное и устойчивое к различным воздействиям покрытие. Оно еще более стойкое, чем покрытие холодным методом. Вместе с тем этот процесс гораздо дольше. К тому же готовому покрытию нужно дать хорошо остыть, прежде чем использовать его. В противном случае дорога быстро придет в негодность, сильно деформируется.  Асфальт, которому не дали полностью застыть, начинает трескаться в течение года.

Горячий метод асфальтоукладки требует более долгой и трудоемкой подготовки территории. Больше времени занимает и сама укладка.

  1. Подготовительный этап: утрамбовка грунта и формирование подушки из песка, которую тоже необходимо утрамбовать. Песчаная подушка имеет несколько слоев – их все последовательно утрамбовывают не менее десяти раз.
  2. Второй этап — укладка щебенки. На песок кладут щебень, который также нужно хорошо утрамбовать.
  3. Заливка битума – третий этап работы. Для того, чтобы смесь асфальта хорошо закрепилась, применяют битумную эмульсию.
  4. Теперь кладется горячая асфальтовая смесь, заранее подготовленная. Смесь укладывается слоями, каждый из которых раскатывают укладчиком. Для усиления прочности асфальта каждый его слой пропитывают битумным составом.

Дорогу можно будет использовать минимум через сутки – в том случае, если температура воздуха превышает 20 градусов по Цельсию. Если же погода прохладная, необходимо выждать не менее двух дней, и только потом допускать покрытие к эксплуатации.